Представление педагога


Кратко о себе: высшее образование, окончила в 1993 году Ачинское педагогическое училище,  в 2005 году Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета. Стаж работы 21 год, из них в Горной школе -21 год.
Главная  цель моей педагогической деятельности заключается  в формировании образованной, духовно – нравственной личности, стремящейся  к продолжению обучения и творчеству, способной   социально адаптироваться в современной обществе.
Достижение этой цели происходит через решение следующих задач:
- создавать   на уроках и во внеурочной деятельности условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания;
- развивать  творческий  потенциал личности каждого ребёнка:
- формировать  у обучающихся мотивацию к самостоятельной познавательной деятельности;
- создавать  условия для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.

Деятельность учителя по обучению.
Осознавая актуальность  педагогических задач,   владею средствами их решения, умею планировать учебно-воспитательный процесс, владею системой профессиональной и личностной рефлексии. 
Я грамотно спланировала свою педагогическую деятельность, что позволило мне сформировать педагогическую систему, в основе которой лежат принципы компетентностного подхода к обучению.  
Созданная мною система позволяет эффективно влиять на формирование у детей навыков учебной деятельности, развивать их творческий потенциал, обеспечивать деятельностный подход к отбору содержания обучения русскому языку и литературе, формировать у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, ценностно-смысловые, коммуникативные, социокультурные, информационные, здоровьесберегающие. 
Принимаю активное участие в разработке  программно-методического сопровождения образовательного процесса, занимаясь непосредственно в составе рабочей группы  созданием основной образовательной программы основного общего  образования.
Работаю над методической темой «Система работы по обучению различным видам          исследовательской деятельности».  
По данной теме накоплен достаточный материал, который дает положительный результат при изучении русского языка и литературы.
Мною подобран раздаточный и дидактический материал, который позволяет эффективно проводить развивающую дифференциацию как на уроках, так и на  внеклассных занятиях, что обеспечивает высокий уровень обученности учащихся, способствует совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, создает условия для активного включения в учебный процесс всех учащихся. 
Знание программы, целей, средств и методов обучения, психолого-педагогических особенностей учеников дает мне возможность добиваться положительной динамики общей обученности. 
  Постоянно применяю на уроках принципы наглядности, доступности, преемственности и научности, что помогает мотивировать детей на изучение русского языка и литературы. Использую на уроках различные формы организации учебного процесса:   парная работа (пары сменного состава),   работа по цепочке, работа в разноуровневых группах, работа в группах и микро-группах (при изучении нового материала и затем при его закреплении), во время выполнения различных заданий, в старших классах провожу интерактивные лекции, уроки-практикумы, зачеты, уроки-соревнования. Это позволяет мне создать атмосферу интенсивного творческого общения между всеми участниками образовательного процесса, а также способствует формированию умений сотрудничать и вместе решать поставленные задачи. 
С целью развития самостоятельности и креативности школьника широко применяю проектную деятельность в своей работе. Каждый проект соотносится с определенной темой устной речи, отбирается материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость. Под моим руководством   учащиеся  6 класса создали проектные работы по теме: «Имена прилагательные в названии растений», «Для чего нужны правила», «Язык народной приметы», 7 класса -  «Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог в русском языке, учащиеся  8 класса создали проектные работы «Зачем нужно изучать русский язык», 9 класса -  «Быть грамотным - модно».   
Применю на уроке разнообразные методы и приемы исследования (приём «творческого втягивания»,  коммуникативные ситуации, метод «непроизвольного запоминания», лингвистический анализ текста»),  это  позволяет поддерживать у учеников постоянный интерес к предмету, развить их потенциальные возможности и таланты, добиться высоких результатов в усвоении знаний. 
При оценивании ученика на уроке я, прежде всего, отмечаю положительные стороны в его речевых навыках и умениях; ученик чувствует веру в свои способности, радость за успехи. При неудачах помогаю школьнику осмыслить их, оценить как временные трудности, которые можно преодолеть, увидеть пути его дальнейшего продвижения и успеха.
Личный  вклад в повышение качества образования способствует получению стабильных  положительных результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Результатом стало повышение качества обученности:  на конец 2011-2012 учебного года оно составляло 58 %, то уже на конец  2012 -2013 года – 63%, на конец 2013-2014- качество обученности 71%.  
Результаты государственной итоговой аттестации:
Учебный
год
Вид
контроля
КлассКоличество
учащихся
%
выполнения
%
качества
2012-2013ГИА91710059
2013-2014ГИА9910071

Внеурочная деятельность учителя.
В период организации  внеклассной  работы создаю   благоприятные условия для обучения русскому языку и  литературе. Мною был организован кружок «Живое слово» для учащихся  5-6 классов.
Повышаю интерес учащихся к русскому языку, расширяю  их кругозор, сообщаю дополнительные сведения о языке, предоставляю возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. В работе кружка  участвуют  дети  с развитыми способностями.  Это позволяет учащимся со слабой мотивацией повышать свой уровень знаний, развиваясь непосредственно при общении с более сильными соучениками. Создаю ситуации общения, что  позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Отношения взаимного уважения и сотрудничества - все это способствует созданию  обстановки для творчества. Оценка деятельности учащегося происходит не только по конечному результату, но и в процессе его достижения.
С целью формирования познавательного интереса, стимулирования творческой активности, воспитания интереса к родному языку, его истокам,  организую школьные внеклассные мероприятия по русскому  языку, такие как: «Морфологический марафон», «Русские пословицы», «Язык – явление живое», «Названия месяцев», «Названия денежных единиц в древнерусском и русском языках». 
По литературе также организована внеурочная работа. Мною введен ставший уже традицией ежегодный   школьный конкурс чтецов «Пою тебя, моя Сибирь», где учащиеся с увлечением соревнуются в декламации стихотворений, написанных сибирскими поэтами. Ежегодно количество участников конкурса увеличивается. Так, 2011 год  - 25% моих учащихся проявились в этом конкурсе, 2012год -35%, 2013 – 40%, 2014 – 58%, 2015 – 70%.
В своей педагогической практике применяю исследовательскую деятельность.   Это   позволяет  эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности детей, что оказывает влияние на формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции ребёнка, развивать  их творческий потенциал. В результате  происходит  реальный  рост мотивации учения и повышается уровень достижений обучающихся. 
Под моим руководством учащимися  проведены и оформлены документально такие исследования, как «История фамилии Достоваловы», 2011 год, победитель районного этапа конкурса исследовательских работ,     «Её величество пунктуация», 2012 год, призёр  конкурса. На 2015 год планирую представить со своими учащимися  результат нашей исследовательской деятельности  «Говорящие фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах   Антона Чехова». 
В 2012-2013 учебном году  ученики стали призёрами, заняв 2 и 3 места  в районном этапе конкурса исследовательских работ «Юниор Красноярья». 
Ежегодно организовываю участие ребят в интеллектуальных конкурсах, во Всероссийских дистанционных олимпиадах. В 2012г ученик 5 класса был награжден  дипломом лауреата в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», ученик 9 класса в 2013 году удостоился диплома призёра в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок–языкознание для всех», а ученик 6 класса в 2013 году стал победителем этого конкурса. В  2013 году  ученица 9 класса стала призёром муниципального этапа олимпиады по литературе. В этом учебном году уже двое победителей и один призёр в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку. 

Деятельность учителя в области здоровьесбережения.
Серьезное внимание уделяю применению на уроках здоровьесберегающих технологий на основе личностно-ориентированного подхода,  что позволяет исключать переутомление учащихся и поддерживать их работоспособность на протяжении всего урока. 
Подобрала обширный содержательный материал в данном направлении. Это чередование видов деятельности, физминутки,    дыхательная  и пальчиковая  гимнастики, мобилизация внутренних сил (похвала). Применяя интерактивные методы обучения на своих уроках, широко использую различные разминки - короткие специальные упражнения, которые имеют цель привлечь или сконцентрировать внимание учащихся или дать им разрядку или расслабление. Это очень важно для учащихся, особенно при подготовке к ГИА и итоговым контрольным работам. Создаю на уроке психологически комфортную атмосферу, а это влечет за собой сохранение психического здоровья учащихся. 

Деятельность учителя в области воспитания.
  Работая классным  руководителем, считаю  важнейшей задачей проведение системной   работы  с коллективом класса, формирование у учащихся  активной жизненной позиции, взаимодействие с учителями -  предметниками, с педагогами дополнительного образования,  социальным педагогом, а также с родителями. Через работу на уроке или участие во внеклассных  мероприятиях я прививаю ребятам  навыки самостоятельности, умение искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу. 
 Как классный руководитель применяю различные формы работы: беседы, дискуссии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд,  художественно-эстетическую деятельность. Коллектив класса работоспособный, активный участник всех школьных и внешкольных мероприятий: ежегодно участвуют в  фестивале « Золотая осень» (2 командное место),  в школьном конкурсе  «Праздник строя и песни » (1 место), осенью и весной участвуют  в «Неделе добра», школьных акциях «Милосердие» - помощь престарелым жителям,  «За чистый и уютный школьный двор»- весенняя и осенняя уборка территории. 
Все учащиеся моего класса успешны как личности.  Тесная связь с родителями и родительским комитетом класса также позволяет решать многие проблемы класса. Проводя  родительские собрания, просвещаю родителей,  формирую позитивное отношение к школе, к учебному труду своих детей

Духовно-нравственная позиция учителя
 «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь».  (В. Ключевский)
Не подлежит сомнению факт, что духовно-нравственная позиция современного учителя  является ценностной сущностью его личности. Основными составляющими моей  духовно-нравственной позиции являются сформированные национальные и общечеловеческие ценности,  мировоззренческие убеждения, благородство личностных чувств, гражданственность как основа современной нравственной философии, сила воли, активность в общественной жизни, научно-педагогические знания, самообразование и самовоспитание, профессиональное мастерство, гуманное отношение к детям. 
Как учитель не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Читаю произведения современных российских и зарубежных авторов, не пропускаю ни одной премьеры Ачинского драматического театра. Не только повышаю свой культурный уровень, но и своих учеников.   Считаю действенными  формы требования по отношению к ученикам и коллегам в виде совета, предложения, просьбы, аргумента. Тактичность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе помогло мне избежать   конфликтных ситуаций с обучающимися, родителями и коллегами.
 Анализируя  и реально оценивая существующие педагогические явления, я непременно выясняю их  причины, условия и характер  возникновения и развития. Объективно оцениваю свою собственную деятельность, выделяю положительный опыт, замечаю недостатки, промахи с целью дальнейшего совершенствования своего педагогического мастерства. Работаю добросовестно, с полной отдачей,  не бросаю начатое дело на полпути. К детям тактична, дружелюбна,  вежлива, при столкновении учащихся с трудностями в учёбе и в жизни поддерживаю. В лице администрации, коллег, родителей и детей утвердила себя только с положительной стороны.

Деятельность учителя в области профессионального развития
В системе занимаюсь самообразованием. Имея среднее специальное педагогическое образование, в 2005 году окончила и  Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация учитель начальных классов. Регулярно повышаю свою квалификацию:
       -курсы  «Актуальные вопросы преподавания русского языка», Ачинский педагогический колледж,  с 07.02.2011 по 21.02.2011, 72 часа
-курсы «Эффективные формы образовательного пространства в старшей школе как условие достижения метапредметных результатов» в КГАОУ ДПО (ПК) С г. Красноярска, с 13 февраля 2014г. по 22 февраля 2014 года 72часа.
- семинар  «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «ДРОФА», г. Ачинск, 27.09.2013.
- семинар по теме «Подготовка экспертов предметной комиссии  ГИА по литературе» 
с 25.02.2013. по 05.03.2013 Красноярский институт ПК, 16 часов;
- семинар «Подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ», УО,  2013г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Одним из условий успешного профессионального самоусовершенствования является профессиональное общение педагогов между собой. И чем шире круг такого общения, чем разнообразнее обсуждаемые проблемы, тем выше его эффективность.
         Результатами своей профессиональной деятельностью постоянно делюсь с коллегами школы и района. Выступила  на педагогическом совете, презентуя элективный курс «Комплексный анализ текста», на методическом совете по темам «Подготовка  к ГИА», «Подготовка к сочинению-рассуждению формата ЕГЭ».  Выступила с докладом на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме:  «Особенности мониторинга уровня обученности по литературе». Оказываю методическую помощь молодым специалистам.    
 Разработала и провела в 2011 г.  семинар для молодых специалистов Ачинского района  по проблеме: «Инклюзивное обучение в средней школе». В 2012г  провела открытый урок русского языка для детей с ОВЗ в рамках Единого методического дня для молодых специалистов Ачинского района. 
Участвую в работе  ШМО, РМО, интенсивных школ.
 В 2012 году работала в составе жюри районного конкурса исследовательских работ  «Юниор Красноярья».

Эффективный социальный опыт.
В 2013 году мною был организован на территории школы Тотальный диктант, в котором приняли активное участие как ученики и учителя, так и жители посёлка.
В октябре 2014 года на территории Горного сельского совета организовала и провела «Лермонтовские чтении»я в рамках празднования 200-летия юбилея поэта   
В составе активистов партии Единая Россия приняла активное участие в организации праздничного шествия на территории района (с. Преображенка), посвящённого Дню независимости России. 
В апреле 2014года, посвящённого  90-летию Ачинского района, провела  конкурс эссе «Каким я вижу свое село через 10 лет». Мои ученики стали  победителями  и призёрами на районном этапе конкурса. 
Ежегодно принимаю активное участие в социальной акции «Помоги пойти учиться», в оказании помощи ветеранам войны и труда.  
В 2010 году избрана депутатом сельского совета и возглавила Постоянную комиссию по делам молодёжи, культуры, спорта и здравоохранения при Совете депутатов. 
 Являюсь секретарём первичного отделения партии Единая Россия.  
Участие в данных сообществах помогает мне реализовать себя как личность, способствует развитию творческого потенциала и накоплению социального опыта

Комментариев нет:

Отправить комментарий